Схема формы карнавальной маски

Игроки могут использовать головные уборы для индивидуализации персонажей. Сама она неизменна, но человек может отделаться от нее— сбросить одну и надеть другую, что может проделывать бессчетное количество раз. Она сбрасывала маску и выступала в своем безобразном и устрашающем виде в тот момент, когда ее жертва уже была не в состоянии сопротивляться. Она неотделима от категории игры как на сцене, так и в жизни.

Комическим пиком комедии дель арте были лации, буффонные трюки, не имеющие к действию никакого отношения и ра­зыгрываемые слугами-дзанни. Для защиты кожи лица первые несколько слоев выкладываются просто из мокрых салфеток. Защита М.М.Бахтиным диссертации «Рабле в истории реализма» // Диалог. Наиболее характерные маскарадные типы карнавала: клоун, старик со старухой, жених, невеста, доктор, священник, полицейский, матрос, почтальон, пожарник, вожатый с медведем, мавр, арап и пр.
Можно утверждать, что маска вовсе не статична, когда сливается с лицом. В иных случаях она противопоставляется лицу как неподвижное подвижному, статичное — динамичному. Здесь черт уже выступает не в роли веселого весельчака (что характерно для карнавала), а как палач, мучающий грешников; женское тело представлено не в роли рожающего лона, а как символ греховной похоти; детородный орган заменяется на раскаленные гвозди, приносящие уже не наслаждение, а мучения. Следовательно, маска необходима человеку не только для того, чтобы скрываться от других, но и для того, чтобы казаться не таким, каким он есть на самом деле.

Похожие записи: