Схема анализа классного часа о правах ребенка

схема анализа классного часа о правах ребенка
Дети, особенно подростки, боятся распространения информации о произошедшем факте насилия среди сверстников и взрослого окружения. Налицо серьезные проблемы в нравственной и правовой культуре учительских кадров, от деятельности которых напрямую зависит вопло­щение этих прав в жизнь сегодняшней школы и завтрашней жизни нашего общества. Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живем? Как этот урок связан с предыдущими, как этот урок работает на последующие уроки? Учителю следует стремиться создать непринужденную обстановку, ат­мосферу доброжелательности, искренности, в которой каждому ученику хотелось бы выска­зать свое отношение к обсуждаемым вопросам.


Какое значение имеет преподавание прав человека в условиях России? Можно ли осуществить реализацию прав ребенка только законодательными акта­ми (да, нет, почему)? Важно, чтобы вопросы, которые планирует учитель, были близки, интересны учащим­ся и побуждали их задуматься. Так, в 2009 году остро встал вопрос об организации обучения детей, находящихся на обследовании и лечении в Педиатрическом центре Республиканской больницы № 1 – Национального Центра Медицины. Кроме этого, Е-в, также находясь на должности директора Тойбохойского детского дома, подписал фиктивный договор о купле-продаже дров для топки. В действительности, данная «сделка» не состоялась, дрова в детский дом не поступили. При формулировании вопросов необходимо ориентировать учащихся на нравственно-правовую направленность обсуждаемых документов, использование межпредметных связей. В старших классах, в более подготовленных аудиториях учитель может предложить учащимся самим определить нравственные и правовые нормы.

Смертная казнь или пожизненное тюремное заключение не назначаются за преступления, совер­шенные лицами в возрасте до 18 лет. Статьи 12-17 носят особый характер (о них подробнее ниже), ибо в них излагаются права детей на выражение своих взглядов, своего мнения на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных соб­раний, доступ ребенка к сбору и распространению информации. Они должны быть основой педагогики, воспитания и решительного устранения авторитарного стиля общения взрослый -ребенок, учитель — ученик. Принятие Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей и Плана дей­ствий по ее осуществлению — это не только Совместное обязательство, это выдающийся документ, свиде­тельствующий о создании нового нравственного критерия в мировом сообществе. Специалисты считают, что преподава­ние прав ребенка следует вести в рамках специального курса, а не в форме факультативов, дополняя его включением этой темы в другие предметы, системой классных часов и много­образными формами внеклассной работы.

Похожие записи: